Авто­тре­на­жер неза­ме­ним в про­цес­се под­го­тов­ки води­те­ля прак­ти­че­ски на каж­дых авто­кур­сах. Такое обо­ру­до­ва­ние поз­во­ля­ет сде­лать про­цесс зна­ком­ства с орга­на­ми управ­ле­ния авто­мо­би­ля доступ­ным и понят­ным, к тому же, риск полу­чить трав­му на тре­на­же­ре пол­но­стью отсут­ству­ет, в отли­чие от тре­ни­ров­ки на авто­дро­ме или, тем более, в усло­ви­ях реаль­но­го дорож­но­го дви­же­ния.

Про­фес­си­о­на­лизм, в любом деле харак­те­ри­зу­ет­ся отто­чен­но­стью ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных дви­же­ний чело­ве­ка, спо­соб­но­стью осо­знан­но и без­оши­боч­но ори­ен­ти­ро­вать­ся и дей­ство­вать, даже в пол­ной тем­но­те. Дости­га­ет­ся это при помо­щи раз­но­го рода тре­на­жё­ров и тре­ни­ро­вок. Кос­мо­навт, лёт­чик преж­де чем сесть в пило­ти­ру­е­мый аппа­рат, неде­ля­ми и меся­ца­ми отра­ба­ты­ва­ет и отта­чи­ва­ет каж­дое своё дви­же­ние на тре­на­жё­рах. А води­тель авто­мо­би­ля, чем – то отли­ча­ет­ся от пило­та? Нет!

Авто­мо­биль, как вид транс­пор­та отно­сит­ся к кате­го­рии осо­бо опас­ных по опре­де­ле­нию. И появ­ле­ние на Рос­сий­ском рын­ке совре­мен­ных авто­тре­на­жё­ров вполне зако­но­мер­но и необ­хо­ди­мо, а их исполь­зо­ва­ние для обу­че­ния води­те­лей и повы­ше­ния их про­фес­си­о­на­лиз­ма долж­но быть без­ого­во­роч­ным.

Не срав­ни­вай­те авто­тре­на­жёр с авто-симу­ля­то­ром. Это дале­ко, не одно и то же. Даже самые хоро­шие ком­пью­тер­ные авто-симу­ля­то­ры ими­ти­ру­ют лишь дина­ми­ку пове­де­ния авто­мо­би­ля на доро­ге, но не раз­ви­ва­ют необ­хо­ди­мых навы­ков управ­ле­ния им. Более того, чело­ве­ку дол­гое вре­мя исполь­зу­ю­ще­му авто-симу­ля­тор в каче­стве сред­ства обу­че­ния или про­сто игруш­ки, при­вить пра­виль­ные навы­ки управ­ле­ния авто­мо­би­лем и адек­ват­но­го пове­де­ния на доро­ге может быть так­же слож­но, как научить прав­шу писать левой рукой.

Современный автотренажёр состоит из двух основных частей:

1. Аппа­рат­ной – кото­рая пред­став­ля­ет собой пол­ный ана­лог води­тель­ско­го места реаль­но­го авто­мо­би­ля, вклю­чая устрой­ства управ­ле­ния, кон­тро­ля и без­опас­но­сти, поз­во­ля­ет раз­вить коор­ди­на­цию и подвиж­ность сто­пы обу­ча­ю­ще­го­ся при рабо­те с педа­ля­ми, пра­виль­ным при­ё­мам руле­ния, тех­ни­ке пере­клю­че­ния пере­дач.

2. Про­грамм­ной – кото­рая поз­во­ля­ет смо­де­ли­ро­вать раз­лич­ные усло­вия для раз­ви­тия пер­вич­ных навы­ков вожде­ния (тро­га­ние с места, раз­гон, тор­мо­же­ние, раз­во­рот, въезд на гор­ку с оста­нов­кой и т.д.) в усло­ви­ях вир­ту­аль­но­го авто­дро­ма. Даль­ней­шее раз­ви­тие навы­ков вожде­ния в усло­ви­ях город­ско­го дви­же­ния (изви­ли­стая доро­га, маги­страль, интен­сив­ность дви­же­ние пеше­хо­дов и машин и др.), раз­лич­ные дорож­ные, вре­мен­ные и погод­ные усло­вия (сухой и мок­рый асфальт, голо­лед, день, ночь, дождь, ясно).

Обу­че­ние на авто­тре­на­же­ре про­хо­дит в режи­ме реа­ли­стич­но­го ощу­ще­ния дина­ми­ки дви­же­ния авто­мо­би­ля по доро­ге, физи­че­ско­го ощу­ще­ния орга­нов управ­ле­ния и зри­тель­но­го вос­при­я­тия при­бо­ров кон­тро­ля реаль­но­го авто­мо­би­ля. При этом уве­рен­ность обу­ча­ю­ще­го­ся в пол­ной без­опас­но­сти выпол­не­ния упраж­не­ний на тре­на­же­ре сни­ма­ет с него нерв­но-эмо­ци­о­наль­ное напря­же­ние, тем самым облег­ча­ет и уско­ря­ет выра­бот­ку необ­хо­ди­мых навы­ков.

Конеч­ным резуль­та­том обу­че­ния на авто­тре­на­жё­рах явля­ет­ся ско­ор­ди­ни­ро­ван­ная мото­ри­ка управ­ле­ния авто­мо­би­лем, дове­дён­ная до авто­ма­тиз­ма. После­ду­ю­щее обу­че­ние прак­ти­че­ско­му вожде­нию на реаль­ном авто­мо­би­ле с опыт­ным инструк­то­ром необ­хо­ди­мо лишь для адап­та­ции буду­ще­го води­те­ля в реаль­ных усло­ви­ях дви­же­ния на город­ских ули­цах.

В ито­ге мы полу­ча­ем води­те­ля с навы­ка­ми про­фес­си­о­на­ла, а не «про­клад­ку» меж­ду рулём и сиде­ни­ем соб­ствен­но­го авто­мо­би­ля.

Материально-техническая база Учебного АВТОМОТО центра «Новое Поколение» оснащена двумя видами автотренажеров, это:

— Руле­вой тре­на­жер, кото­рый поз­во­ля­ет:

  • отра­ба­ты­вать пра­виль­ное поло­же­ние рук на руле­вом коле­се, пра­виль­ную посад­ку на место води­те­ля;
  • отра­ба­ты­вать спо­со­бы удер­жа­ния руле­во­го коле­са закры­тым и откры­тым захва­том;
  • отра­ба­ты­вать ско­рост­ной и сило­вой спо­со­бы руле­ния;
  • отра­ба­ты­вать при­е­мы руле­ния одной рукой при выпол­не­нии манев­ри­ро­ва­ния зад­ним ходом;
  • про­во­дить оцен­ку реак­ции обу­ча­ю­щих­ся, а так­же оцен­ку вре­ме­ни пово­ро­та руля на 3–5 обо­ро­тов в раз­ные сто­ро­ны;
  • оце­ни­вать уро­вень води­тель­ско­го мастер­ства при при­е­ме на рабо­ту.

— Авто­тре­на­жер ком­па­нии Forward, в кон­струк­ции кото­ро­го исполь­зу­ют­ся все основ­ные орга­ны управ­ле­ния авто­мо­би­лем и дей­ству­ю­щая при­бор­ная панель, а в каче­стве про­грамм­но­го обес­пе­че­ния уста­нов­ле­на про­фес­си­о­наль­ная вер­сия учеб­но­го симу­ля­то­ра «FORWARD», спе­ци­аль­но адап­ти­ро­ван­ная для рабо­ты в соста­ве тре­на­же­ра.

Исполь­зо­ва­ние дан­но­го тре­на­же­ра рез­ко умень­ша­ет вли­я­ние чело­ве­че­ско­го фак­то­ра. Не важ­но, насколь­ко опы­тен води­тель, ком­пью­тер­ная про­грам­ма тре­на­же­ра пре­крас­но озна­ко­мит с орга­на­ми управ­ле­ния маши­ны (на тре­на­же­ре они точ­но такие, как на авто­мо­би­ле, все до послед­ней лам­поч­ки), выдаст тео­рию и упраж­не­ния по тех­ни­ке руле­ния, по рабо­те с педа­ля­ми и КПП, про­кон­тро­ли­ру­ет вожде­ние и соблю­де­ние ПДД, а затем сфор­ми­ру­ет подроб­ный отчет.

После заня­тий на авто­тре­на­же­рах, на прак­ти­че­ском вожде­нии обу­ча­ю­щи­е­ся зна­чи­тель­но уве­рен­нее и акку­рат­нее обра­ща­ют­ся с авто­мо­би­лем, что кро­ме про­че­го еще и умень­ша­ет рас­хо­ды по его ремон­ту.