Пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния — это свое­об­раз­ный эти­кет пове­де­ния. Пове­де­ния и на доро­ге, и на тро­туа­ре. Каса­ет­ся он не толь­ко води­те­лей, но и пеше­хо­дов, и сидя­щих за рулем ску­те­ра под­рост­ков, и пере­хо­дя­щих доро­гу мамо­чек с коляс­ка­ми.

ПДД нель­зя назвать Сочи­не­ни­ем на задан­ную тему сотруд­ни­ка­ми ГИБДД — это ско­рее выстра­дан­ный и чет­ко выве­рен­ный свод Пра­вил, неис­пол­не­ние кото­рых чре­ва­то очень печаль­ны­ми послед­стви­я­ми.

Соглас­но ста­ти­сти­ке авто­мо­биль­ный транс­порт явля­ет­ся самым ава­рий­но-опас­ным сред­ством пере­дви­же­ния, далее сле­ду­ет желез­но­до­рож­ный, вод­ный и авиа­воз­душ­ный. Что­бы не попол­нять тра­ги­че­скую ста­ти­сти­ку азы Пра­вил дорож­но­го дви­же­ния начи­на­ют изу­чать еще в дет­ском саду, закреп­ля­ют на школь­ных допол­ни­тель­ных заня­ти­ях и окон­ча­тель­но под­твер­жда­ют полу­чен­ные зна­ния на экза­мене в ГИБДД.

Пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния — это как 10 запо­ве­дей, кото­рые необ­хо­ди­мо знать и сле­до­вать им. Каза­лось бы, 40 биле­тов по 20 вопро­сов — все­го 800 ком­би­на­ций, мно­гие из кото­рых пере­кли­ка­ют­ся и вза­им­но свя­за­ны друг с дру­гом. Опыт­ные води­те­ли их уже ско­рее не зна­ют, а чув­ству­ют, сле­дуя сво­ей инту­и­ции на уровне под­со­зна­ния. Но ПДД меня­ют­ся до 4–5 раз в тече­ние одно­го года и обо всех ново­вве­де­ния их необ­хо­ди­мо знать не толь­ко для сда­чи экза­ме­на.

Совер­шен­ное зна­ние ПДД необ­хо­ди­мо:

  • на экза­мене;
  • для уве­рен­но­сти на доро­ге;
  • при нали­чии Прав, но отсут­ствии зна­ний;
  • для обще­ния с сотруд­ни­ком ГИБДД;
  • при дли­тель­ном пере­ры­ве в прак­ти­ке вожде­ния.