Для того что­бы лег­че запом­нить Пра­ви­ла, необ­хо­ди­мо задей­ство­вать мотор­ную, слу­хо­вую и зри­тель­ную память: зари­со­вы­вать, читать вслух, про­смат­ри­вать кар­тин­ки-схе­мы, про­го­ва­ри­вать свои отве­ты дру­зьям или род­ствен­ни­кам. Для неко­то­рых про­ще усва­и­вать инфор­ма­цию с помо­щью видео.

За один день выучить все, веро­ят­но воз­мож­но, но, ско­рее все­го, сра­бо­та­ет крат­ко­вре­мен­ная память. Это помо­жет сдать тео­рию ПДД на экза­мене, но никак не помо­жет при пере­ме­ще­нии за рулем по незна­ко­мо­му горо­ду. Слож­ный мате­ри­ал луч­ше усва­и­ва­ет­ся «на све­жую голо­ву» в утрен­ние часы. Закреп­лять и повто­рять прой­ден­ный мате­ри­ал нуж­но не по поряд­ку, а враз­брос.

Любое пере­ме­ще­ние по ули­це, будь то пешая про­гул­ка или поезд­ка на обще­ствен­ном транс­пор­те, необ­хо­ди­мо соот­но­сить с ПДД.

Во вре­мя под­го­тов­ки к экза­ме­ну любое пере­ме­ще­ние по ули­це, будь то пешая про­гул­ка или поезд­ка на обще­ствен­ном транс­пор­те необ­хо­ди­мо соот­но­сить с Пра­ви­ла­ми дорож­но­го дви­же­ния: опре­де­ляя, где глав­ная доро­га, у кого в дан­ный момент пре­иму­ще­ство, как посту­пить с пере­се­ка­ю­щим доро­гу вело­си­пе­ди­стом.

Вре­мя, когда авто­мо­биль для каж­дой семьи стал лишь сред­ством пере­дви­же­ния, когда общая дорож­ная обста­нов­ка интен­сив­на и напря­же­на обя­зы­ва­ет не пре­не­бре­гать Пра­ви­ла­ми дорож­но­го дви­же­ния, ни води­те­лям, ни пеше­хо­дам!

Условно, все методы быстрого и эффективного запоминания ПДД можно разделить на 5 основных групп:

  • память и вни­ма­ние. Все, что нико­им обра­зом не «цеп­ля­ет» — про­хо­дит мимо. Внут­рен­няя коман­да на необ­хо­ди­мо­сти фик­си­ро­ва­ния инфор­ма­ции и нахож­де­ние логи­че­ской цепоч­ки помо­жет уста­но­вить смыс­ло­вые вза­и­мо­свя­зи. Пони­ма­ние про­цес­са помо­жет его запо­ми­на­нию. Заин­те­ре­со­ван­ность и вни­ма­тель­ность — залог вклю­че­ния крат­ко­вре­мен­ной памя­ти;
  • ассо­ци­а­тив­ное мыш­ле­ние. Основ­ная зада­ча — при­вя­зать нуж­ные зна­ния к уже име­ю­щим­ся. Выстро­ить свой ассо­ци­а­тив­ный ряд для под­клю­че­ния к про­цес­су запо­ми­на­ния образ­ной памя­ти;
  • струк­ту­ри­ро­ва­ние. Для запо­ми­на­ния боль­шо­го объ­е­ма инфор­ма­ции необ­хо­ди­мо раз­бить ее на груп­пы и под­груп­пы по опре­де­лен­ным кри­те­ри­ям. Это может быть рас­клад­ка по раз­ре­ша­ю­щим, запре­ща­ю­щим и инфор­ма­ци­он­ным дорож­ным зна­кам, фор­ме дорож­ных зна­ков. Струк­ту­ра послу­жит кар­ка­сом для запо­ми­на­ния всей инфор­ма­ции;
  • повто­ре­ние. Как бы хоро­шо вы не изу­чи­ли вопрос биле­та, память чело­ве­ка — про­цесс дина­ми­че­ский и «осве­жать» все изу­чен­ное необ­хо­ди­мо для того, что­бы инфор­ма­ция закре­пи­лась;
  • мне­мо­тех­ни­че­ский. Заме­на абстракт­ных сухих юри­ди­че­ских тер­ми­нов на про­стые и понят­ные аббре­ви­а­ту­ры, риф­мы, созву­чия помо­га­ют запо­ми­на­нию боль­ших объ­е­мов инфор­ма­ции.

Для начала выделите приоритеты по мере значимости:

  • регу­ли­ров­щик. Он спо­со­бен отме­нить дей­ствие зна­ка и сиг­нал све­то­фо­ра;
  • вре­мен­ные дорож­ные зна­ки;
  • посто­ян­ные зна­ки в отсут­ствие или при нера­бо­та­ю­щем све­то­фо­ре;
  • дорож­ная раз­мет­ка.

Вви­ду того, что появ­ле­ние на доро­ге регу­ли­ров­щи­ка явле­ние неча­стое — сиг­на­лы регу­ли­ров­щи­ка запо­ми­на­ют­ся толь­ко на пери­од сда­чи экза­ме­нов. Поло­же­ние кор­пу­са и рук регу­ли­ров­щи­ка обя­за­тель­ны для испол­не­ния и води­те­ля­ми и пеше­хо­да­ми, но зача­стую сами регу­ли­ров­щи­ки при­ме­ня­ют не регла­мен­ти­ро­ван­ные пра­ви­ла­ми жесты, и дей­ство­вать при­хо­дит­ся по инту­и­ции. Сме­на поло­же­ния регу­ли­ров­щи­ка — осно­ва­ние завер­шать нача­тый маневр, не созда­вая ава­рий­ной ситу­а­ции.

Знаки дорожного движения

Их сто­ит научить­ся читать и пони­мать, как текст напи­сан­ный в кни­ге, с пер­во­го раза не думая и не вспо­ми­ная зна­че­ние того или ино­го зна­ка. Луч­ше все­го все запо­ми­на­ет­ся во вре­мя прак­ти­ки, но как это сде­лать, если вы не уме­е­те водить авто­мо­то­транс­порт и вы не раз­би­ра­е­тесь в зна­ках? Здесь вам очень при­дут­ся кста­ти дру­зья, зна­ко­мые и род­ствен­ни­ки, кото­рые уже уме­ют водить и име­ют транс­порт­ное сред­ство или же инструк­тор по вожде­нию.

Нема­ло­важ­но быть спо­кой­ным и уве­рен­ным за рулем, так что очень полез­но хоро­шо подру­жить­ся с авто­ин­струк­то­ром и сде­лать его, на вре­мя, сво­им луч­шим дру­гом, кото­ро­му вы смо­же­те без­услов­но дове­рять и не буде­те боять­ся, что-то ска­зать или спро­сить у него, даже если вопрос будет вам казать­ся незна­чи­тель­ным.