Вопрос очень любо­пыт­ный. Все, разу­ме­ет­ся, инди­ви­ду­аль­но, и зави­сит от мно­гих фак­то­ров: в первую оче­редь, от воз­рас­та. Но в сред­нем – от несколь­ких меся­цев и до... До неопре­де­лен­но­го сро­ка.

Про­цесс обу­че­ния мож­но раз­бить на два эта­па.

Пер­вый – до полу­че­ния Води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния, про­хо­дя­щий обыч­но под чьим-то кон­тро­лем.
Вто­рой – само­сто­я­тель­ное «пла­ва­ние»: чаще все­го, сра­зу после полу­че­ния Прав. Начи­на­ет­ся он с пер­вой поезд­ки без настав­ни­ка.

Про­дол­жи­тель­ность пер­во­го эта­па, как пра­ви­ло, регла­мен­ти­ру­ет­ся про­грам­мой авто­кур­сов и состав­ля­ет 56 часов. Как нам кажет­ся, это­го вполне хва­та­ет для под­го­тов­ки к экза­ме­ну в ГИБДД. Но для того, что­бы само­сто­я­тель­но и уве­рен­но водить, тако­го коли­че­ства заня­тий мало­ва­то.

Если с пер­вой частью обу­че­ния все более или менее ясно, так как она про­хо­дит под кон­тро­лем инструк­то­ра, то ответ­ствен­ность за вто­рую пол­но­стью воз­ла­га­ет­ся на само­го уче­ни­ка. И это самый важ­ный момент в жиз­ни любо­го авто­мо­би­ли­ста.

В этот пери­од новых и слож­ных ситу­а­ций на доро­ге встре­ча­ет­ся пре­ве­ли­кое мно­же­ство, а отра­бо­тан­ных навы­ков еще недо­ста­точ­но. Вол­не­ние в иные момен­ты дости­га­ет пре­дель­ной точ­ки, посколь­ку под­ска­зать и попра­вить в нуж­ный момент неко­му. Ново­ис­пе­чен­ный води­тель дол­жен сам при­нять реше­ние и усво­ить оче­ред­ной «урок». Но имен­но такая «уче­ба» поз­во­ля­ет нако­пить необ­хо­ди­мый опыт. И толь­ко с это­го пери­о­да отсчи­ты­ва­ет­ся реаль­ный стаж вожде­ния!

Мно­гим потре­бу­ет­ся не менее полу­го­да еже­днев­ных поез­док для того, что­бы почув­ство­вать себя уве­рен­но за рулем. На авто­мо­би­ле с авто­ма­ти­че­ской короб­кой пере­дач этот срок коро­че: ино­гда – в несколь­ко раз.
Одна­ко будь­те бди­тель­ны: мни­мая уве­рен­ность за рулем и обман­чи­вое ощу­ще­ние кон­тро­ля над ситу­а­ци­ей явля­ют­ся опас­ны­ми вра­га­ми води­те­ля – и не толь­ко начи­на­ю­ще­го!!!

К сожа­ле­нию, чув­ство уве­рен­но­сти – еще не при­знак мастер­ства и про­фес­си­о­на­лиз­ма!
На самом деле Води­тель обу­ча­ет­ся все вре­мя, пока нахо­дит­ся за рулем. Задач на доро­ге бес­ко­неч­но мно­го, а гото­вых реше­ний на все слу­чаи жиз­ни про­сто не суще­ству­ет. Но за несколь­ко меся­цев еже­днев­ных поез­док вполне мож­но осво­ить азы и постичь пре­муд­ро­сти вожде­ния.