Этот вопрос непре­мен­но инте­ре­су­ет людей, кото­рые часто выез­жа­ют за гра­ни­цу. Как извест­но, в Евро­пе и боль­шей части циви­ли­зо­ван­ных стран опти­маль­ное сред­ство пере­дви­же­ния – это не авто­мо­биль, а вело­си­пед, или мало­га­ба­рит­ный мопед, или ску­тер.

Поэто­му воз­ни­ка­ет вполне резон­ный вопрос: «Дей­ству­ет ли кате­го­рия М, откры­тая в Рос­сии, на тер­ри­то­рии дру­гих госу­дарств?» Ведь дан­ное сред­ство пере­дви­же­ния, как и любое дру­гое, мож­но взять в крат­ко­сроч­ную или дол­го­сроч­ную арен­ду.

Про­блем не воз­ни­ка­ет, если свое Води­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние вы полу­чи­ли после мар­та 2011 года. Соглас­но зако­но­да­тель­ству, все доку­мен­ты после это­го момен­та были при­ве­де­ны к меж­ду­на­род­ным стан­дар­там, что поз­во­ля­ет прак­ти­че­ски бес­пре­пят­ствен­но путе­ше­ство­вать по Евро­пе на мопе­де или ску­те­ре. Но если все-таки хочет­ся при­об­ре­сти меж­ду­на­род­ные пра­ва, то сто­ит обра­тить­ся в мест­ный отдел ГИБДД, сдать стан­дарт­ный пакет бумаг и опла­тить гос­по­шли­ну. Это не зай­мет мно­го вре­ме­ни и сил. Меж­ду­на­род­ные пра­ва на кате­го­рию М поз­во­лят не бес­по­ко­ить­ся о пере­во­дах и каких-либо дру­гих про­бле­мах с доку­мен­та­ми.