Полезные статьи - Учебный АВТОМОТО центр «Новое Поколение»
Личный кабинет
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Учебный АВТОМОТО центр «Новое Поколение»
Личный кабинет

Вождение автомобиля ночью

Вождение автомобиля ночью
Опытный водитель, как правило, уверенно и спокойно чувствует себя на дороге. Но бывают моменты, когда даже профессионалу необходимо быть настороже и не расслабляться за рулём, а начинающему водителю после обучения на автокурсах необходимо учитывать важные правила. Речь идёт о практическом вождении автомобиля в сумерках и ночью.

Известно, что вечерне-ночное время является наиболее опасным, и аварии на дорогах случаются чаще. Казалось бы, ничего сложного в ночном движении по сухой и ровной дороге нет: машин меньше, скорость выше. Однако статистика неумолима: около половины всех дорожно-транспортных происшествий совершаются в сумраке вечернего и мраке ночного времени.

Поэтому даже в максимально комфортных условиях движения следует учитывать ночные особенности вождения автомобиля. Практическое вождению ночью имеет ряд факторов, оказывающих влияние на безопасность движения:

1. Видимость

Ночью меньше знакомых ориентиров, а очертания предметов, проносящихся мимо движущегося автомобиля, размыты и смутно видны. Водителю труднее, чем днём, оценить стремительность своего и другого транспортного средства, тяжелее рассчитать расстояние до неподвижных и движущихся объектов.

2. Ослепление

Серьёзную опасность на ночной трассе представляет ослепление светом фар машины, двигающейся по встречной полосе. Переход от привычной темноты к неожиданной световой вспышке для нашего зрения крайне нежелателен. Зрачкам приходится резко сужаться или резко расширяться. Этот физиологический процесс может протекать довольно долго (в среднем 10–20 секунд). За это время автомобиль, летящий в ночи со скоростью 90 км/час, может преодолеть 250–300 метров пути. Это расстояние водитель может проскочить, ничего не видя, что чревато весьма неутешительными последствиями.

3. Усталость

Уставшему водителю труднее сконцентрироваться и быть максимально внимательным к дорожной обстановке. Человеку за рулём хочется спать или быстрее добраться до места назначения, и он пренебрегает безопасностью и рискует там, где в нормальном состоянии не рисковал бы.

4. Возраст

Быстрота реакции и острота зрения с возрастом снижаются. Водитель не сразу понимает, что ему необходимы очки, привыкая к постепенно нарастающей близорукости или дальнозоркости. К тому же роговица глаза становится со временем более плотной, и пожилому человеку нужно больше света.

5. Алкогольное опьянение

Частая причина аварий, иногда даже со смертельным исходом,- алкоголь в крови водителя. Человек теряет самоконтроль, реагирует на дорожную обстановку неадекватно, значительно превышает скоростной режим, у него притупляется инстинкт самосохранения. Если такое состояние усугубляется вождением в сумерках или ночью, результаты такой поездки часто весьма плачевны.

6. Незнание габаритов своей машины

Это знание приходит с опытом и тренировкой глазомера, а на первых порах размер и форму машины трудно чувствовать, особенно ночью, когда контуры собственного автомобиля скрыты в темноте.

7. Особенность красных сигналов

Красные сигнальные огни могут сыграть плохую шутку с нашим зрением. Ночью водителю кажется, что железнодорожный переезд, ограждение зоны дорожных работ или светофор, горящие красным светом, находятся дальше, чем в действительности. Поэтому с красными предупредительными сигналами нужно быть осторожным и просчитывать расстояние до объекта с запасом.

Инструктора по практическому обучению вождения автомобиля готовы поделиться советами, которые уменьшат риск:

«Не гоните» – известная истина весьма уместна при движении вечером и ночью.

Отключайте дальний свет перед автомобилем, двигающимся Вам навстречу, чтобы не ослепить водителя, и переключайте его обратно на ближний только тогда, когда поравняетесь со встречной машиной.

Переходя на ближний свет, приучайте себя синхронно снижать скорость.

Чтобы свет встречной машины не ослепил Вас – смотрите не на фары приближающегося автомобиля, а как можно правее.

Чтобы Вас не ослепил свет автомобиля, движущегося за Вами, приобретите специальную подвижную шторку, которую можно прикрепить на заднее стекло машины.

Ночью во время движения полезно смотреть по сторонам, чтобы сверить направление движения по горизонту.

Чтобы быстрее рассмотреть слабоосвещённый предмет, во время движения нужно смотреть на него не в упор, а слегка в сторону, фокусируясь на очертаниях и форме.

Если на секунду выключить фары, то очертания предметов вокруг приобретут большую рельефность.

Освещение дороги ночью зависит от световых приборов: следите за тем, чтобы фары были чистыми, а приборы исправными.

Ветровое стекло должно быть чистым, иначе видимость ухудшается, а свет фар машин, двигающихся по встречной полосе, рассеивается.

Учитывая все нюансы и соблюдая нехитрые правила мастеров ночного вождения, вы будете наслаждаться романтикой ночных Дорог!