Сего­дня про­фес­си­о­наль­ные тре­бо­ва­ния к води­те­лю выдви­га­ют­ся на госу­дар­ствен­ном уровне, что регла­мен­ти­ро­ва­но новым зако­но­да­тель­ством, всту­пив­шим в силу в про­шлом году.

При­каз Мин­тран­са Рос­сии от 28 сен­тяб­ря 2015 г. № 287 всту­пил в силу в июне 2016 года. Он регла­мен­ти­ру­ет про­фес­си­о­наль­ные и ква­ли­фи­ка­ци­он­ные тре­бо­ва­ния к работ­ни­кам юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, зани­ма­ю­щих­ся пере­воз­ка­ми людей и гру­зов

Теперь каче­ствен­но раз­ны­ми навы­ка­ми вожде­ния долж­ны обла­дать води­те­ли-про­фес­си­о­на­лы и води­те­ли-люби­те­ли, то есть, те, кто ока­зы­ва­ют услу­ги вожде­ния и те, кто водят «для себя».

Под эти тре­бо­ва­ния попа­да­ют води­те­ли всех кате­го­рий, в том чис­ле, и те, кто управ­ля­ет авто­бу­са­ми, трол­лей­бу­са­ми и трам­ва­я­ми. Каса­ют­ся новые зако­ны про­фес­си­о­на­лов, кото­рые зани­ма­ют­ся пере­воз­кой гру­зов, а так­же тех, кто пере­во­зит пас­са­жи­ров.

Профессиональные и квалифицированные требования к водителям легковых авто

Про­фес­си­о­наль­ный води­тель дол­жен знать:

  • Поря­док оформ­ле­ния ОСАГО и основ­ные тре­бо­ва­ния этой про­це­ду­ры;
  • Связь меж­ду погод­ны­ми усло­ви­я­ми и ситу­а­ци­ей на доро­ге;
  • Вызов спа­са­тель­ных и ава­рий­ных служб;
  • При­зна­ки неис­прав­но­сти в транс­порт­ном сред­стве.

Так­же обя­за­тель­ны­ми будут зна­ния в обла­сти состав­ле­ния и под­дер­жа­ния в необ­хо­ди­мом состо­я­нии аптеч­ки и ока­за­ния пер­вой довра­чеб­ной помо­щи.

А вот тре­бо­ва­ния по пово­ду опы­та вожде­ния выдви­га­ют­ся толь­ко к так­си­стам – они долж­ны водить авто не менее, чем три года.

Про­фес­си­о­наль­ный води­тель дол­жен, кро­ме без­упреч­ных зна­ний ПДД, как в тео­рии, так и на прак­ти­ке, обла­дать еще и рядом дру­гих навы­ков. В первую оче­редь, уметь исправ­лять неболь­шие неис­прав­но­сти авто­мо­би­ля, воз­ни­ка­ю­щие на доро­ге, уметь пра­виль­но раз­ме­щать пас­са­жи­ров в салоне, в том чис­ле, и ребен­ка.

Так­же води­те­лю не обой­тись без уме­ния про­гно­зи­ро­вать опас­ные ситу­а­ции на доро­ге и обладь базо­вы­ми навы­ка­ми пожа­ро­ту­ше­ния.

Води­те­ли гру­зо­ви­ков долж­ны уметь раз­ме­щать гру­зы таким обра­зом, что­бы это не повли­я­ло ни на сохран­ность гру­зов, ни на состо­я­ние авто­мо­би­ля. Так­же води­те­ли гру­зо­вых авто долж­ны знать основ­ные пра­ви­ла осмот­ра и оцен­ки тех­ни­че­ско­го состо­я­ния при­це­па.

В боль­шин­стве слу­ча­ев про­фес­си­о­наль­ным води­те­лем гру­зо­ви­ка может стать любой чело­век, неза­ви­си­мо от опы­та вожде­ния, но име­ю­щим Води­тель­ское удо­сто­ве­ре­ние кате­го­рии «С».