Навык – это то, что Вы дела­е­те не заду­мы­ва­ясь, «на авто­ма­те». Сна­ча­ла раз­би­ва­ем слож­ные дей­ствия на эле­мен­ты и созна­тель­но запо­ми­на­ем их после­до­ва­тель­ность: сна­ча­ла нажать, потом вклю­чить, потом мед­лен­но отпу­стить…


Прой­дет нема­ло вре­ме­ни, преж­де чем у чело­ве­ка появит­ся навык. Выра­ба­ты­ва­ет­ся он толь­ко мно­го­крат­ным повто­ре­ни­ем дви­же­ний.

Ну, а тем, кому при­ви­ли непра­виль­ный навык, пере­учи­вать­ся будет слож­нее, чем про­сто научить­ся. То есть, им сна­ча­ла при­дет­ся разу­чить­ся, а потом научить­ся зано­во.

Вот поче­му так слож­но изба­вить­ся от неко­то­рых «вред­ных» при­вы­чек, кото­рые име­ют­ся почти у любо­го води­те­ля. И имен­но поэто­му так важ­но отра­ба­ты­вать пра­виль­ные навы­ки на началь­ном эта­пе.

К навы­кам отно­сит­ся и алго­ритм рас­пре­де­ле­ния вни­ма­ния и взгля­да за рулем, а так­же уме­ние при­ни­мать опре­де­лен­ные реше­ния. Напри­мер: когда и в какое зер­ка­ло смот­реть? В какой момент вклю­чить ука­за­тель пово­ро­та? В какой момент нажать на педаль тор­мо­за? Сюда мож­но отне­сти и выбор без­опас­ной дистан­ции и ско­рост­но­го режи­ма.

Все эти навы­ки со вре­ме­нем и пре­вра­ща­ют­ся в при­выч­ку.